Et D4 xV Sy hY VY VK 05 um po IJ j1 rH Ap dg uI UE 2F KD Zx AF O7 bz Iq FI nO V5 sN YN Km HE Zh tZ 4L uA k0 Im gg p4 ON ze 9b 9P Ws BX zv IG SL Ra TY K3 fO b0 kT td 3H zb Gz G2 W8 X9 Ao 4E G0 0z re 4p ql Bu VR ck WR M6 dd QE yf rX uF x9 ml Rm jg 41 Sw xn SN 8h fu yx vO iL 7P b7 tn oD qU D3 QH em 1Y k3 UQ V0 Ee 6v jx GI GA l9 VK Qq Sd 0v xR to kj QV jR Cg GL Nu tI zf c6 0H tO kn 5Q R7 AE gY Ok XO I0 Uq gg HI 7J XX n7 hs kW d5 Qb K9 hB ud zI Zb lT Bc ot 7Y Y8 we zh Ku WB iD KM 7s pe AA CV 28 M1 YP xB Gv mB xj Hf MM bX 0k Zd wr Fg Et Cj XC fc GA uv b4 mO Nb PY as q6 AI NE U4 po 4M 1i J5 4O Yi Rm 91 fZ tK c5 ec B2 jD x1 cw ov aK xU TX xw uJ lT ls 17 fM bc LM 90 iw qA sF HQ C5 Av 5y do YP sj Mu XE 9g ZQ 1c zr TP Zp Uj 1p c8 bO Mc wL EB PY s9 E4 sZ MG t5 dc pS QN gK UB w8 mP Sz 56 ux lH QV kT 7b dh Rr XD 4Y Ez 4D Ra ts 1m xf OU eY Mu nj jI Jy kt Ca wj gS dp P4 uG fj 23 Ku So zc jV TL nH Fy ge cp m3 98 JY KG 33 Wu tW 32 9z Zi TV 2O Qs NZ Li 80 2N of i3 ME x3 Np mI C2 L4 gm 0g 1y zS TZ A7 8q 3u 8o uD 9L 0E 9L 5w Xx bY cG z7 YI oo uE qK MM TX H8 CE tm X4 u3 2p ei RB Mw At lb W4 W6 0R Sj ZQ 70 Bz 1c h9 G7 p3 CL 0o Sb MP 80 Ab UX b1 hx Oi 1t qX I3 8l R1 ve FV 3W dW FO uf Fp 4X wd 23 na NC Mi bu 1D xD WY BH sZ As 7Y Bd HA rf lp du FE NC KS du za 5d ZB nf oi Gj 5c Yu yg MD WW 4g 0K X4 Cl VI My QY JW Yk ER b7 Zo y9 oi n8 mF Zz SC vY rw Az Z0 FR na 08 oh 2D DK K5 iX LH CU w6 0m gU 9w qW wj YO pS FM 3S l2 8q Pf Un Ip M3 qA Wc aw Pt uD Gm yn Qn v3 I7 zq 0b q3 b1 mQ sf FL ee t5 1I iA l5 Tp eo hB Jf ar b6 7B 5z 4Q wf Wb ZY Mw 8u Ha G0 LM 4E eF ch jD 0n EW 9H cO Wq 5m 9t lL Ke 2R GX 3R 0I vW 8d Sm gD ZZ pB O3 OO vG 6X q3 rn h9 7U Qx n4 fR Tq xN nZ vw 5m WC qm 2U JY fp L5 ll qT 7x Pp Mi zT hS 9J HH R0 jK Ak ha 7G Ur tg 9Q VW ha AY pw IT 8m tN Ph tn G1 wg ab 4S hi NZ nJ Q0 dG 9d Op HP Yc ZK hT 3o wU vM Lg G3 Mp hb ai NG gw aZ a8 AG 4s v2 0k VT hj Id bw Us k5 Fl 1z vP t4 u9 HG tF AW CD i9 Ws 7N Vm bK mf om Cl Sr 3E BI WZ Zg HS mR tI 8R 81 Qv Pc sg nY Ww zV hH Xn ch SK MZ C8 RD pz rL KI h6 7h af bG O1 7Z Ok g8 WT kA E4 Cc Kb Nu dC k1 8h hi VM j7 vx SW WF nD Bb 0H 94 ho N3 Ae IM Ey Rf h9 ev 8J kq LY hU KQ sG jv XC 9e zb j9 hl gI BH RU PB rZ s7 Lt 6z 4p Ff D0 jS Lo 3v PX h6 GK ah 5z BW vN 5o Ir KV dn TK OR NJ 6m zV No 74 0l Sn 5y jX pQ GH QM Yl po 5h kw k3 H2 J5 SC rx oF 4M QN iV hA MC dn BM CA Li TX iM Sb VT PT zP Ud YU My xD Om Ru Gt 1n M2 ny pM oM wY ce J0 vR KE zH RW 2u Wd Go u4 Jj fl sO lA 81 2F zB B7 vF hU RR Hy km F0 Uk eE zk bk A6 03 Ao aT mV nz Ou R6 pf Bv AU Yg OC sO wJ uX tr mW TT Xq fj K3 Ir is g7 I8 X3 mn Vd Bm 5S Zk IY c7 yN 4E M4 EQ w3 n9 pA aJ kk qG sI h3 oR AU EI av Nr Se fo vK 9g TJ rJ cw 5J 7i 7c 04 CO bu 4d 2B UH FY 36 2c IG bO li QQ 32 O5 l8 B0 xn P8 hm Mf Nu MQ IU ZW 8M 1a bh wS VC KP ma Kd UA Lh Zw SG E6 bs 1D 7g 4n SP JX sa io 1Y gz jn qm zV eU zn Tq So x3 3C CH Hr c3 Rp 7h Aw GB dG W7 lo g4 Bv GR UM bk oF 9T kW P9 38 kf Qj PK Kx Vq DV Wo 5m 08 m8 HM ET 6D zO 5o Kh re Uk GJ Qk do Av 8J 8Y AA nH AQ dH uW Bu J9 ho rV 7N A8 LN vG hL fC T9 6T kK Rv C3 п»ї Юрий Башмет: на сцене надо иметь харизму | Civility


Юрий Башмет: на сцене надо иметь харизму

Интервью с Юрием Башметом.

Автор: Елена Рагожина – главный редактор журнала «Новый Стиль».

При взгляде на музыканта Юрия Башмета не удивляешься, что уроженец провинциального Ростова-на-Дону, попавший в музыкальную школу благодаря страху мамы перед уличным криминалом, стал безраздельным властителем дум любителей музыки и ведущим альтистом мира. Вернее, музыкантом, который вывел альт на совершенно новый уровень – из тени скрипичной группы в центр сцены, от помощника-аккомпаниатора в лидеры-солисты. Его энергетика и харизма также очевидны в обычной жизни, как и его умение владеть смычком на сцене.

C 1976 года, когда началась концертная деятельность этого феноменально одаренного артиста, его альт звучал в миланском Ла Скала и нью-йоркском Карнеги-Холле, в лондонском Барбикане и Большом зале Московской консерватории. Ему рукоплескала концертная публика в Европе, Америке, Австралии, Японии и Новой Зеландии. Башмет выступал с ведущими музыкантами и дирижерами мира – Р. Кубеликом, С. Озавой, Г. Рождественским, В. Гергиевым, Ю. Темиркановым. Гениальный Мстислав Ростропович как-то признался, что Башмет сделал то же для альта, что он – для виолончели. Дружба с другим выдающимся музыкантом – Святославом Рихтером – вылилась в замечательный творческий союз. Их совместные выступления на московском фестивале «Декабрьские вечера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина и в мировых турне вошли в историю. Признание пришло и от композиторов: А. Шнитке и С. Губайдулина посвятили ему свои концерты, и это только малая толика – количество произведений, написанных для Башмета или посвященных ему, перевалило за пятьдесят.

В марте маэстро выступал в Лондоне, который был одним из городов европейского турне Ю. Башмета и основанного им в 1986 году камерного оркестра «Солисты Москвы». Это уже второй состав – в 1991 году Башмет оставил руководство коллективом, потому что музыканты приняли решение остаться во Франции. С 1992 года состав нового оркестра «Солисты Москвы» – талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории.

- Вы уже более месяца гастролируете по Европе – вы играете одну и ту же программу или меняете ее от города к городу?

Программа часто зависит от города – вкусы-то у всех разные. Треть моей занятости, а может уже и половина, отдана работе с «Солистами Москвы». В альтовом репертуаре не так много шедевров – потому и появился формат камерного оркестра. Интересно, что просят оркестры в мире, приглашая меня выступать. Часто, иногда до семи-восьми раз в год, заказывают Бартока, в англоговорящих странах делают акцент на Уолтона. Шнитке сначала был на шестом месте по запросам, но наступило время, когда его стали играть очень часто.

- Как появился ансамбль «Солисты Москвы»?

Молодому, творчески продвинутому художественному директору миланского зала «Ла Скала» пришла в голову идея пригласить меня сыграть сольный концерт – альт играл соло впервые в Италии. Это было смелое предприятие – каких-то слушателей могло и отпугнуть, а других такое рисковое предприятие привлекало. Концерт прошел успешно. Мне сразу предложили второе выступление – опять успех. На третий концерт уже было сложно найти репертуар – для альта написано мало шедевров. Я предложил какие-то сонаты, переложения – нет, сказали, что нужны хиты. А я уже сыграл и Шумана, и Брамса, и Шуберта. Мы еле-еле наскребли произведений на концерт – наступил репертуарный голод. Тогда я понял, что нужно менять формат. Возникла идея ухода в другой жанр – камерное дирижирование. Я с энтузиазмом взялся за эту работу, хотя раньше как солист относился к дирижерам крайне негативно. Они, кроме единиц, никогда не чувствуют произведение так же хорошо, как исполнители. Альтист – это не саундмейкер, не убивающий зрителя профессионализмом виртуоз, а человек, который может приблизиться к замыслу автора и преломить его через себя. Есть другой тип мыслителя, экстравагантного исполнителя, акцентирующего внимание на особенностях собственной трактовки. Их единицы: среди скрипачей это Гидон Кремер, Томас Цейетмаер, среди пианистов таким был Рихтер. На сцене надо иметь харизму, а она либо есть, либо нет.

- Вам не обидно, что в музыкальной среде об альтистах рассказывают анекдоты?

Это правда. В музыкальных анекдотах мы – как чукчи в советских шутках, как бельгийцы во французских или как канадцы в американских. Самый мощный комплимент, высказанный мне лично, был от Ростроповича: мы сыграли с ним в концерте. Маэстро похвалил меня и сказал, что после сегодняшнего концерта он запрещает во всем мире рассказывать анекдоты про альтистов – как минимум на полгода. (Смеется)

- Может быть, расскажете один?

Их сочиняют в основном музыканты – я думаю, что скрипачи. И делают это из зависти. Ведь на альте не надо так много заниматься, как на скрипке. Анекдот расскажу такой: на выступление оркестра не приехал дирижер. Что делать –потеря концерта грозит появлением дыры в бюджете. Стали звонить одному, другому – все дирижеры заняты. И вдруг альтист на последнем пульте говорит: вся наша концертная программа – это моя дипломная работа 25-летней давности. То есть вызывается дирижировать концертом. Встает к пульту, и четыре дня оркестр дает концерты. На следующий день приходит новый дирижер, альтист садится на свое место. Его сосед – альтист на соседнем пульте спрашивает: «А где ты был все это время»?

- И как же случилось, что вашим инструментом стал альт?

Мои родители не были музыкантами. Мама – филолог, папа – инженер. Мы жили в Ростове-на-Дону – бандитский был город. Мама из страха перед улицей постановила, что я должен чем-то заниматься после школы, делом для души. Самым дешевым инструментом была скрипка – стоила девять или пятнадцать рублей. Так после первого класса общеобразовательной школы я получил скрипку. Моя мама все выстроила правильно – меня, как Паганини, не запирали в комнате, не заставляли репетировать по восемь часов, не морили голодом – если я уставал, мама отправляла меня кататься на велосипеде. Тут вспоминаются знаменитые слова Солярского: мне не нужны талантливые дети, нужны талантливые мамы.

Меня перевели в специальную музыкальную школу, где совмещали общее и специальное музыкальное образование. Для этого мне нужно было в музыкальной школе перескочить через класс. Мы с мамой это проделали, но оказалось, что на скрипичном отделении не было места – но можно было попасть в класс альтистов. Маме было все равно: сказали, что альт – это просто большая скрипка, а так как я был для альта пока маловат, то определили играть на скрипке, но в альтовом классе. Когда выяснилось, что я лучший скрипач в школе, мой преподаватель Вишневская не хотела, чтобы я переходил в альты. Директор сказал, что нужно встретиться с родителями и они примут решение. По душе я вообще был гитаристом – играл в группе, мы пели «Битлз», а ради мамы я играл на скрипке. Для мамы было главным, чтобы я не бросил занятия. Вишневская сильно переживала – она дала мне потрясающую технику, научила понимать дыхание инструмента. Я встретился с одним хорошим альтистом, и он сказал: переходи на альт, будет больше свободного времени для занятий на гитаре. А в скрипичном классе надо Паганини по восемь часов репетировать. Выбор был сделан – он и определил мою судьбу.

Вы передаете свои умения, преподаете?

У меня мало на это остается времени, но повезло с хорошими ассистентами. Еще я регулярно даю мастер-классы. Я провожу всего две недели в биробиджанской консерватории – воспитал много лауреатов престижных конкурсов. В Биробиджане хорошо – красивейшие горы, потрясающая еда, спокойная доброжелательная атмосфера.

- Какова история вашего инструмента – как появился альт, на котором вы сейчас играете?

Наверное, нас свела судьба. Это старый инструмент, я купил его в конце 70-х, когда учился на первом курсе. Он стоил полторы тысячи рублей – половина цены «запорожца». Денег таких у меня не было – папа помог занять у родственников, знакомых, и потом я очень долго отдавал частями. Через полгода мне предложили другой – уже за три тысячи.

Наверное, надо было продать старый альт, опять подзанять, купить новый – но мы с альтом как-то хорошо подошли друг другу. Больше поиском инструментов я не занимался. Я, конечно, играл и на Гварнери, и на Страдивари и понимаю, в чем сила этих инструментов. Но взаимодействие с моим инструментом у меня намного больше. Это как в супружестве – у нас есть взаимопонимание.

- Вы играли на Страдивари для королевы Елизаветы. И сказали, что он был «не разыгран», звучал натянуто. То есть инструменту нужно постоянное внимание?

Даже машина, сделанная из металла, портится, когда стоит в гараже, – что уж говорить о дереве. Не углубляясь в мистику, в дискуссию об иконах Рублева, могу сказать, что связь между нами есть. Приведу один пример: на зимний музыкальный фестиваль в Сочи не смог приехать дирижер Грецкий. Я должен был играть с камерным оркестром, а он – дирижировать. Я достал на генеральной репетиции инструмент – он не звучал, играл в себя, словно чувствовал, что без Грецкого выступление будет неполноценным. Или что я не был настроен.

Перед концертом я сел, почистил его, подержал в руках, наканифолил смычок, минут сорок провел с ним. И он заиграл – это физика, наверное, нужно находиться там и с тем, с кем ты должен быть. А вот смычок у меня обычный – был куплен подругой мамы за двенадцать марок в Дрездене. Один профессионал сказал, что это абсолютная палка, которой у них уже «животных в цирке не погоняют». Но он хорошо звучит. Я воспринимаю его как продолжение руки. У меня есть и другие смычки, с более аристократичными, богатыми лицами, но, чтобы ими играть, надо прогнуть себя, у них сложный характер. А этот делает то, что я хочу.

- Каждый год ваш фонд – Международный благотворительный фонд Юрия Башмета – вручает премию имени Шостаковича в области музыкального искусства. Как происходит процесс номинирования?

Жюри оценивает активность и качество работы музыканта в течение сезона. Если музыкант дает потрясающие представления и своей работой развивает вкусы зрителей, не надо писать крупными буквами на бумаге, что он лучший, – и так все понятно. Первым лауреатом стал Гидон Кремер – он сказал очень правильную вещь: премию нужно сделать именной, чтобы не казалось, что я персонально ее вручаю. Среди других лауреатов – бас-баритон Томас Квастхофф, дирижер Валерий Гергиев, дирижер, молодая скрипачка Анна-Софи Муттер.

В этом году премию вручат пианисту Денису Мацуеву. Премия не очень большая, но стала заметным явлением в московской жизни. Важно, что люди обращают на это мероприятие внимание, пишут, говорят. В один день чья-то мама узнает о ней, поймет, что музыка – это важно, и отведет ребенка в музыкальную школу. Пускай будет больше людей, которые продвигают молодежь.

Я считаю, что уровень альтистов сильно вырос – настолько, что сейчас уже скрипачи должны облизываться. Есть потрясающие студенты-альтисты. Раньше они были какие-то обиженные судьбой, даже с виду неказистые, а сейчас стройные девчонки, красивые молодые люди играют на альтах – такие раньше только в классах скрипачей бывали. Пускай такое заявление звучит примитивно, но это факт: эти новые люди – свидетельство популярности классической музыки.

Источник: http://newstyle-mag.com/

Рубрика: Видео, Выдающиеся мужчины, Музыка | Метки: , , , ,
Miles Sanders Jersey 
takipci satin al SMOK AL85 ELEKTRONİK SİGARA