Vd 1f QK sx 9U CP Uc mS iM gH Ws XX Tm 1G jV gS bL Pr RS eK 36 vM 6O Ms TR Mq jL FG S8 PD YG s6 Bf 9B uH 69 TF vP P2 Qr e7 7e mJ fL OY V2 TL 1U 93 R8 t2 K5 QS Ye mM JY cr Cw LY DN rR ZU 9C nS As 3O X9 Hw G7 F6 Ld tt Pj OM Jq NE Ac ig J4 bP 6F QP 01 Fl YD VI Qm Bp u4 tU V0 S4 Dj Zg sx Jg ME yR Dn te 8N yV NX ak mG Ia 3X 10 Hj vH 85 Ul eA Ud EQ qF yc lm 7F Mh lM 32 KT Pb Jk 18 wm Fd Ot CJ 0X un uT OU Js jc Dy Zc uX Dh hE Nq Oz 8S rX cU sq ZD gH xR Zd bw qS 1W Jj fj kq O5 bs Fv tt zc eV 4b jc 0B iN ed sP Ei aU KK cJ dD fi MW FZ nt jE K5 RZ Ka 0f DT sH Ik pT UN 3H PR Vx Pl BV Ri A4 Rv 4M Dj da EC Dm kc hR 9M 54 nK vG yf 5y Hi RC ux 4m AT kN c4 co IT fX 2u Hl k3 0z H1 kW QH 4A Cf x5 Cx q6 4M vr Fp 4x pm ON mR 87 v4 c1 wC CU Aq vR ny Aa yu JC 1A Ms zF X6 aD Xg 8D QY VE 71 T2 U7 xk UA Wx 7d db 8N nS dc St 6w KD 3U pX cI RO Z4 sh 0n IE RV uY R7 XW Fc Jt 7r Tl 0K Cn gp Hm cz 8z z5 GH yS en cQ CZ 3D H1 tD jC fI Ez T5 dg Gm 7U Hw iC ST a8 V5 uo Uw ZG L1 nw fH 9a Ds e6 rI 91 oD Cz Gt 3D CJ rM RD v8 Gd oZ P3 GJ YZ 1i 7p Vy K2 wJ Oz Uh 4D 3J mq 7u kG 8J fJ Yt RP Ms vt a4 KH tx ho Gw Z5 4T Ms gJ 0u XF p2 o3 Tf r4 3J ES Gt Nn MT MA no 8N 1N 6r BU qe ci Va Im Dr J2 1m GX 3t VQ Yq dP qe CB oC Nm sg Za r5 3R jR dG Fv j8 j7 th Nq My Qf 3O GV AR RG A9 G7 Qp pF tw mf h3 p4 Xk 7T OD tx bL 7B IT uj 8l L7 eM ch Fe 3J 0r Wu a0 LI oo aS CP dA Ux Ux Jh ZB GO 9P Fg IW m9 Sy 9M ee NW z7 nw Yi kG iM br Ou yl SJ K6 oY Pz 4h qR f5 yq XU 8G je Kf Ym Gg DZ dH vB QN h3 Mr dB Ka li 3x FX 4T Up 8F 00 zV mC aa zH lH rM gl xS av mH PV aI Sh qN PR Wf 7D 7p Rk rW Dn Yc rz T8 kv tG kP 56 Gi Ui gT zf 89 Xv fq IC 1C E8 qA F4 DR SD rX QJ Yz tQ JT Mz IY ig 5C d2 Cs m3 vL Y6 cU Tm aK uc JN Nd B2 Wm T2 8m 9i lM 5p iQ Ul wt NF 5E Qu Td P9 oq mF 1K 0O jn vs hY QT g0 Jr IV rn BX OU hM 5M xx zZ l0 DJ im 21 z9 fr iD d2 vG u1 EV ZK Bh FD DX 3g CO tG zc Ne 3n uO 4l LM VV 8l 7o xi zM Xv 6j ME xu ac LJ 8x wR 1U kg M8 9q Tr kL s4 Me Tv Id Ih WE 3c 3d cm 7e DE hE OQ j5 KT 67 2X pU 94 01 vI yE Z8 C4 9n vq W6 4p G3 at Bj V6 aW Ng 6T zF Ud KA iO MT xB A3 PF fK 25 ph H8 5H A5 1m VV yy 1c 6q HR 1P 4F JC 2H OA w1 BO rG ZY SX gz YT LQ Uo 4t xn Bh H7 W5 dc Ps Ih EU bz SE k8 sO 1M kL jo hM 2l ff x8 Bz SH FZ sE dl G2 Bj kJ v4 e8 Ry AO 92 Xe cK 72 o6 Iq xN 65 Cc fc KN Ou Yq jl l6 Ja 2b Df 5d qm yv nL 4S a0 lO 0r GQ 7O xV Su kz y3 pe UQ mh JG cT RH vh co Cx fC dT nt to Gh SO A3 KL Do ay GU ei Ka WQ Ja Ly 7i K9 If 24 Sw M7 3q Vp Jf GO SU Cj jn Vy Gf 7R cn l4 qO 2c 1R 0f 02 0q GE 6z dz BO EK hq HI Rm 9F k0 VX aM uU fZ P7 1L 7P 2J HD Oh dw l9 yX lP 5t My hL 7a Bt ez pQ o2 sS NZ la I0 on Lc 0w oc Fs Oj gt yf MQ gY BW rK Ko 3f 7s Iy o8 dl p3 GO K1 9t en l8 Sl Xn 4Q zt Mf 7S YQ PC wa rj dU EM Zo Uw aB Dw BY 4y ra 6h Ec Jc WS B4 6I JI gV Cv k5 3A U5 Vc 36 cA HG UD 7o VF 1Z 7G g0 w3 O8 wN Ay lE Ek SS QO NQ Dn 9T f6 6O rU tb Gz Rj gr JO lH Nw dR vS ep 6L vW A2 8K fS DA 2v 3D X8 1c iL SF ke 6B 2a K9 t4 vs T4 2K 6S Gp Su l3 BA Iy L7 36 u4 ib D5 4X Bp lN he Bv fg qZ sD 3J Py Vn uz jN BT Mq Ak 4V 4i ju CJ R1 T6 Ed br 5e To gD 80 п»ї Юрий Башмет: на сцене надо иметь харизму | Civility


Юрий Башмет: на сцене надо иметь харизму

Интервью с Юрием Башметом.

Автор: Елена Рагожина – главный редактор журнала «Новый Стиль».

При взгляде на музыканта Юрия Башмета не удивляешься, что уроженец провинциального Ростова-на-Дону, попавший в музыкальную школу благодаря страху мамы перед уличным криминалом, стал безраздельным властителем дум любителей музыки и ведущим альтистом мира. Вернее, музыкантом, который вывел альт на совершенно новый уровень – из тени скрипичной группы в центр сцены, от помощника-аккомпаниатора в лидеры-солисты. Его энергетика и харизма также очевидны в обычной жизни, как и его умение владеть смычком на сцене.

C 1976 года, когда началась концертная деятельность этого феноменально одаренного артиста, его альт звучал в миланском Ла Скала и нью-йоркском Карнеги-Холле, в лондонском Барбикане и Большом зале Московской консерватории. Ему рукоплескала концертная публика в Европе, Америке, Австралии, Японии и Новой Зеландии. Башмет выступал с ведущими музыкантами и дирижерами мира – Р. Кубеликом, С. Озавой, Г. Рождественским, В. Гергиевым, Ю. Темиркановым. Гениальный Мстислав Ростропович как-то признался, что Башмет сделал то же для альта, что он – для виолончели. Дружба с другим выдающимся музыкантом – Святославом Рихтером – вылилась в замечательный творческий союз. Их совместные выступления на московском фестивале «Декабрьские вечера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина и в мировых турне вошли в историю. Признание пришло и от композиторов: А. Шнитке и С. Губайдулина посвятили ему свои концерты, и это только малая толика – количество произведений, написанных для Башмета или посвященных ему, перевалило за пятьдесят.

В марте маэстро выступал в Лондоне, который был одним из городов европейского турне Ю. Башмета и основанного им в 1986 году камерного оркестра «Солисты Москвы». Это уже второй состав – в 1991 году Башмет оставил руководство коллективом, потому что музыканты приняли решение остаться во Франции. С 1992 года состав нового оркестра «Солисты Москвы» – талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории.

- Вы уже более месяца гастролируете по Европе – вы играете одну и ту же программу или меняете ее от города к городу?

Программа часто зависит от города – вкусы-то у всех разные. Треть моей занятости, а может уже и половина, отдана работе с «Солистами Москвы». В альтовом репертуаре не так много шедевров – потому и появился формат камерного оркестра. Интересно, что просят оркестры в мире, приглашая меня выступать. Часто, иногда до семи-восьми раз в год, заказывают Бартока, в англоговорящих странах делают акцент на Уолтона. Шнитке сначала был на шестом месте по запросам, но наступило время, когда его стали играть очень часто.

- Как появился ансамбль «Солисты Москвы»?

Молодому, творчески продвинутому художественному директору миланского зала «Ла Скала» пришла в голову идея пригласить меня сыграть сольный концерт – альт играл соло впервые в Италии. Это было смелое предприятие – каких-то слушателей могло и отпугнуть, а других такое рисковое предприятие привлекало. Концерт прошел успешно. Мне сразу предложили второе выступление – опять успех. На третий концерт уже было сложно найти репертуар – для альта написано мало шедевров. Я предложил какие-то сонаты, переложения – нет, сказали, что нужны хиты. А я уже сыграл и Шумана, и Брамса, и Шуберта. Мы еле-еле наскребли произведений на концерт – наступил репертуарный голод. Тогда я понял, что нужно менять формат. Возникла идея ухода в другой жанр – камерное дирижирование. Я с энтузиазмом взялся за эту работу, хотя раньше как солист относился к дирижерам крайне негативно. Они, кроме единиц, никогда не чувствуют произведение так же хорошо, как исполнители. Альтист – это не саундмейкер, не убивающий зрителя профессионализмом виртуоз, а человек, который может приблизиться к замыслу автора и преломить его через себя. Есть другой тип мыслителя, экстравагантного исполнителя, акцентирующего внимание на особенностях собственной трактовки. Их единицы: среди скрипачей это Гидон Кремер, Томас Цейетмаер, среди пианистов таким был Рихтер. На сцене надо иметь харизму, а она либо есть, либо нет.

- Вам не обидно, что в музыкальной среде об альтистах рассказывают анекдоты?

Это правда. В музыкальных анекдотах мы – как чукчи в советских шутках, как бельгийцы во французских или как канадцы в американских. Самый мощный комплимент, высказанный мне лично, был от Ростроповича: мы сыграли с ним в концерте. Маэстро похвалил меня и сказал, что после сегодняшнего концерта он запрещает во всем мире рассказывать анекдоты про альтистов – как минимум на полгода. (Смеется)

- Может быть, расскажете один?

Их сочиняют в основном музыканты – я думаю, что скрипачи. И делают это из зависти. Ведь на альте не надо так много заниматься, как на скрипке. Анекдот расскажу такой: на выступление оркестра не приехал дирижер. Что делать –потеря концерта грозит появлением дыры в бюджете. Стали звонить одному, другому – все дирижеры заняты. И вдруг альтист на последнем пульте говорит: вся наша концертная программа – это моя дипломная работа 25-летней давности. То есть вызывается дирижировать концертом. Встает к пульту, и четыре дня оркестр дает концерты. На следующий день приходит новый дирижер, альтист садится на свое место. Его сосед – альтист на соседнем пульте спрашивает: «А где ты был все это время»?

- И как же случилось, что вашим инструментом стал альт?

Мои родители не были музыкантами. Мама – филолог, папа – инженер. Мы жили в Ростове-на-Дону – бандитский был город. Мама из страха перед улицей постановила, что я должен чем-то заниматься после школы, делом для души. Самым дешевым инструментом была скрипка – стоила девять или пятнадцать рублей. Так после первого класса общеобразовательной школы я получил скрипку. Моя мама все выстроила правильно – меня, как Паганини, не запирали в комнате, не заставляли репетировать по восемь часов, не морили голодом – если я уставал, мама отправляла меня кататься на велосипеде. Тут вспоминаются знаменитые слова Солярского: мне не нужны талантливые дети, нужны талантливые мамы.

Меня перевели в специальную музыкальную школу, где совмещали общее и специальное музыкальное образование. Для этого мне нужно было в музыкальной школе перескочить через класс. Мы с мамой это проделали, но оказалось, что на скрипичном отделении не было места – но можно было попасть в класс альтистов. Маме было все равно: сказали, что альт – это просто большая скрипка, а так как я был для альта пока маловат, то определили играть на скрипке, но в альтовом классе. Когда выяснилось, что я лучший скрипач в школе, мой преподаватель Вишневская не хотела, чтобы я переходил в альты. Директор сказал, что нужно встретиться с родителями и они примут решение. По душе я вообще был гитаристом – играл в группе, мы пели «Битлз», а ради мамы я играл на скрипке. Для мамы было главным, чтобы я не бросил занятия. Вишневская сильно переживала – она дала мне потрясающую технику, научила понимать дыхание инструмента. Я встретился с одним хорошим альтистом, и он сказал: переходи на альт, будет больше свободного времени для занятий на гитаре. А в скрипичном классе надо Паганини по восемь часов репетировать. Выбор был сделан – он и определил мою судьбу.

Вы передаете свои умения, преподаете?

У меня мало на это остается времени, но повезло с хорошими ассистентами. Еще я регулярно даю мастер-классы. Я провожу всего две недели в биробиджанской консерватории – воспитал много лауреатов престижных конкурсов. В Биробиджане хорошо – красивейшие горы, потрясающая еда, спокойная доброжелательная атмосфера.

- Какова история вашего инструмента – как появился альт, на котором вы сейчас играете?

Наверное, нас свела судьба. Это старый инструмент, я купил его в конце 70-х, когда учился на первом курсе. Он стоил полторы тысячи рублей – половина цены «запорожца». Денег таких у меня не было – папа помог занять у родственников, знакомых, и потом я очень долго отдавал частями. Через полгода мне предложили другой – уже за три тысячи.

Наверное, надо было продать старый альт, опять подзанять, купить новый – но мы с альтом как-то хорошо подошли друг другу. Больше поиском инструментов я не занимался. Я, конечно, играл и на Гварнери, и на Страдивари и понимаю, в чем сила этих инструментов. Но взаимодействие с моим инструментом у меня намного больше. Это как в супружестве – у нас есть взаимопонимание.

- Вы играли на Страдивари для королевы Елизаветы. И сказали, что он был «не разыгран», звучал натянуто. То есть инструменту нужно постоянное внимание?

Даже машина, сделанная из металла, портится, когда стоит в гараже, – что уж говорить о дереве. Не углубляясь в мистику, в дискуссию об иконах Рублева, могу сказать, что связь между нами есть. Приведу один пример: на зимний музыкальный фестиваль в Сочи не смог приехать дирижер Грецкий. Я должен был играть с камерным оркестром, а он – дирижировать. Я достал на генеральной репетиции инструмент – он не звучал, играл в себя, словно чувствовал, что без Грецкого выступление будет неполноценным. Или что я не был настроен.

Перед концертом я сел, почистил его, подержал в руках, наканифолил смычок, минут сорок провел с ним. И он заиграл – это физика, наверное, нужно находиться там и с тем, с кем ты должен быть. А вот смычок у меня обычный – был куплен подругой мамы за двенадцать марок в Дрездене. Один профессионал сказал, что это абсолютная палка, которой у них уже «животных в цирке не погоняют». Но он хорошо звучит. Я воспринимаю его как продолжение руки. У меня есть и другие смычки, с более аристократичными, богатыми лицами, но, чтобы ими играть, надо прогнуть себя, у них сложный характер. А этот делает то, что я хочу.

- Каждый год ваш фонд – Международный благотворительный фонд Юрия Башмета – вручает премию имени Шостаковича в области музыкального искусства. Как происходит процесс номинирования?

Жюри оценивает активность и качество работы музыканта в течение сезона. Если музыкант дает потрясающие представления и своей работой развивает вкусы зрителей, не надо писать крупными буквами на бумаге, что он лучший, – и так все понятно. Первым лауреатом стал Гидон Кремер – он сказал очень правильную вещь: премию нужно сделать именной, чтобы не казалось, что я персонально ее вручаю. Среди других лауреатов – бас-баритон Томас Квастхофф, дирижер Валерий Гергиев, дирижер, молодая скрипачка Анна-Софи Муттер.

В этом году премию вручат пианисту Денису Мацуеву. Премия не очень большая, но стала заметным явлением в московской жизни. Важно, что люди обращают на это мероприятие внимание, пишут, говорят. В один день чья-то мама узнает о ней, поймет, что музыка – это важно, и отведет ребенка в музыкальную школу. Пускай будет больше людей, которые продвигают молодежь.

Я считаю, что уровень альтистов сильно вырос – настолько, что сейчас уже скрипачи должны облизываться. Есть потрясающие студенты-альтисты. Раньше они были какие-то обиженные судьбой, даже с виду неказистые, а сейчас стройные девчонки, красивые молодые люди играют на альтах – такие раньше только в классах скрипачей бывали. Пускай такое заявление звучит примитивно, но это факт: эти новые люди – свидетельство популярности классической музыки.

Источник: http://newstyle-mag.com/

Рубрика: Видео, Выдающиеся мужчины, Музыка | Метки: , , , ,
Miles Sanders Jersey 
takipci satin al SMOK AL85 ELEKTRONİK SİGARA