Телефонный этикет

В техногенном мире на счету каждая минута и даже секунда. Многие вопросы привычнее стало решать по телефону. Этот аппарат стал элементом необходимости, а не составляющей определенного статуса в обществе. С помощью одного звонка можно заказать билеты в театр или на автобус, договориться о встрече, уточнить информацию и многое другое. К тому же его использование позволяет экономить время. Соответственно, с появлением телефона  появились и правила, которых необходимо придерживаться для успешного общения. С недавних пор в телефонном этикете есть также особая разновидность – мобильный телефонный этикет. Но основные нормы этикета телефонных переговоров остались общими.

К примеру, личные звонки, при отсутствии предварительной договоренности не следует совершать ранее 10 утра и позднее 22 вечера. По рабочим вопросам можно звонить в течение рабочего дня организации, с которой необходимо связаться. Если звонят вам, то трубку следует поднять на 3-4 звонке, чтобы собеседник успел обдумать начало разговора. А если номер набираете вы, то следует подождать 6-7 гудков, ведь человек может находиться в другой комнате и ему потребуется время, чтобы дойти до телефона.

Отвечать на телефонный звонок словами «Да» или «Слушаю», не желательно. Лучше начать разговор с приветствия или общеупотребительного «Алло». Хорошим тоном считается в начале разговора поинтересоваться, удобно ли собеседнику общаться сейчас, или следует перезвонить позже. Допустима также договоренность о том, что человек перезвонит сам, как только освободится.

Разговаривать по телефону во время еды недопустимо. Во-первых, так и подавиться недолго, а во-вторых, собеседник вряд-ли будет рад слышать чавканье в трубке. Лучше извиниться и перезвонить сразу после окончания обеденного перерыва или чаепития.

Что касается деловых телефонных переговоров, то при звонке необходимо четко указать свои имя, фамилию, должность и организацию или компанию, а также цель звонка. Некорректно требовать немедленного соединения с начальником, мотивируя это родственными отношениями или личным знакомством. Если нужного человека на месте не оказалось, следует оставить свои координаты и попросить передать, что ему звонили.

Кстати говоря, нормы телефонного этикета допускают ответный звонок в течение суток. В случае, если позвонили кому-то из коллег, находящихся с вами в одном кабинете, и вы видите, что тот отвечает односложно, под каким-нибудь предлогом покиньте помещение на несколько минут, чтобы человек спокойно пообщался.

Разговор должен вестись в доброжелательном тоне, а собеседники – подстраиваться под манеру беседы друг друга. Слова нужно произносить четко и внятно. Это поможет избежать бесчисленных переспрашиваний и уточнений. Что же касается грамотного завершения общения по телефону, то и здесь есть несколько нюансов.

Если собеседник оказался слишком разговорчивым, а ваше время ограничено, то можно извиниться и сослаться на срочные дела, пообещав продолжить беседу в другой раз. Первым трубку должен положить тот, кто звонил, если это личный звонок, либо старший по должности, если это переговоры по работе. Мужчина кладет трубку после того, как это сделает женщина, младший – после старшего. Обязательно должна прозвучать прощальная фраза.

Есть ситуации, когда к помощи телефона прибегать не принято. К примеру, выражать благодарность, соболезнование, приглашать на торжество лучше лично, в крайнем случае, телеграммой или письмом.  Во всех же остальных случаях телефон может быть верным помощником.

Екатерина Яшникова

 

 

 

Рубрика: Этикет | Метки: ,
elektronik sigara elektronik sigara e sigara satış sitesi e sigara