Шокирующие факты о сексуальных скандалах в католической церкви

Сексуальные скандалы в Римско-католической церкви – не новость. Они появились не сегодня и даже не вчера. Судя по сохранившимся документам, эта проблема почти так же стара, как сама Церковь.

Официальные документы показывают, что уже в 306 году н.э. католическая Церковь пыталась регулировать сексуальную жизнь духовенства. Очень часто Церковь вмешивалась и пыталась контролировать сексуальную жизнь священников, состоящих в законном браке. Иногда эта забота о нравственности священников была направлена на борьбу с поведением, что напрямую противоречило закону безбрачия, который де факто исключает любую сексуальную активность духовенства. Нередко, и даже слишком часто, Церковь вынуждена была принимать меры против своих собственных сынов, уличенных в поступках, не только аморальных, но предосудительных и даже преступных.

 

 

Шокирующие преступления

Независимо от того, что сексуальное надругательство над детьми даже в древние времена считалось предосудительным и преступным, эта проблема то и дело возникала в рядах духовенства на протяжении двух тысяч лет существования католической Церкви. Хуже только то, что в Церкви уже довольно давно существует настоящий заговор по замалчиванию и отрицанию факта сексуального насилия над детьми с целью намеренного укрывательства виновных в нем священников.

Многие люди, включая католиков, были шокированы многочисленными сексуальными скандалами в лоне Церкви, информация о которых в последнее время все чаще появляется на страницах прессы. Однако, как уже упоминалось, сексуальные преступления священников как массовое явление возникли не сегодня.

Именно сексуальное поведение пап, епископов и священников – верхушки церковной иерархии, обреченной на безбрачие – стало причиной большинства реформ в католической Церкви. Совращение, растление и изнасилование детей обоих полов – неотъемлемая часть истории католической Церкви, можно даже сказать, ее традиция, хотя и отвратительная. И документальных подтверждений тому можно найти немало.

Папы Римские, епископы и священники всегда знали о сексуальных преступлениях в лоне Церкви, но не могли защитить своих самых маленьких и наиболее уязвимых прихожан от сексуального насилия со стороны духовенства.

 

Замалчивание и сокрытие сексуальных скандалов

Документы Римской католической Церкви, папские энциклики и резолюции Совета изобличают многочисленные сексуальные скандалы и преступления против детей и других прихожан. Скандалы в католической Церкви связаны не только с совращение и изнасилованием несовершеннолетних, но и с замалчиванием таких случаев представителями высшей католической иерархии, которые не сообщили об известных им преступлениях гражданским властям.

В большинстве случаев виновных переводят в другие места, где они продолжают вступать в противозаконный сексуальный контакт с несовершеннолетними. Пытаясь оправдать недостойное поведение, некоторые епископы утверждают, что его можно скорректировать с помощью психотерапевтических консультаций. Однако Папа Римский Иоанн Павел II подчеркивал, что в корне этих преступлений – духовные изъяны. В 2001 году он заявил, что «если духовное лицо нарушит шестую заповедь Божью с несовершеннолетним, это следует считать серьезным грехом, или delictum gravius».

 

Первые публичные разбирательства

сексуальные скандалы в католической церкви Гилберт ГотСексуальные преступления, совершенные католическим духовенством, впервые стали предметом обсуждения общественности в 1984 году, когда всплыло дело отца Гилберта Гота, проживающего в городе Лафайет, штат Луизиана. Сработал «эффект домино» и это привело к обнародованию многих других подобных преступлений в Соединенных Штатах и других странах. Первоначально этот кризис ошибочно называли «проблемой педофилии», но в дальйшем оказалось, что лишь 20% виновных в сексуальных преступлениях священников являются истинными педофилами, а большинство относятся к эфебофилам, то есть испытвают сексуальное влечение к лицам подросткового и юношеского возраста, как к девушкам, так и к юношам.

Скандал, окружающий сексуальные преступления против детей и подростков, совершенные католическим духовенством, также спровоцировал волну откровений относительно сексуальной эксплуатации священниками уязвимых взрослых, в основном молодых женщин. В любом случае, возраст и пол жертвы не имеют значения, так как принуждение к сексу само по себе является преступлением и злостным нарушением доверия по отношению к более слабому – как эмоционально, так и физически – лицу, которое находится в заведомо уязвимом и зависимом положении, и не может дать своему насильнику надлежащий отпор.

Жертвы сексуальных преступлений, совершенных католическим духовенством, впервые обратились к церковным иерархам за помощью, ожидая, что правовая система католической Церкви, известная как каноническое (церковное) право, обеспечит торжество справедливости и наказание виновных, которое, помимо прочего, повлечет за собой изгнание из рядов духовенства или хотя бы запрет на дальнейшее служение. Вместо этого, церковные власти обычно запугивали жертв или предлагали им «финансовую помощь», чтобы гарантировать их молчание. А также манипулировали, пугали общественным порицанием, обманывали и угрожали.

Начиная с 1985 года, жертвы сексуального насилия, совершенного католическим духовенством, начали искать справедливость в гражданских судах, на собственном опыте убедившись в том, что правовая система их собственной церкви не в состоянии их защитить. Так, впервые в истории Церкви, жертвы сексуальных преступлений духовенства обратились за помощью к светской правовой системе. Хотя истории известны случаи рассмотрения дел против католического духовенства в гражданских судах и до 1984 года, практически не было случаев, когда католики подавали бы гражданские иски против архиепископа, обвиняя его в сокрытии фактов сексуального насилия.

По мере того, как количество исков против духовенства стремительно росло по всей территории США, Канады, Соединенного Королевства и Ирландии, епархии-ответчики разработали систему защиты. Самый повторяюзщийся аргумент защиты – явление сексуального насилия со стороны духовенства возникло во второй половине ХХ века. Кроме того, многие католические иерархи утверждали, что не имели представления и не могли даже подумать о том, что сексуальное насилие над детьми и подростками возможно, так как такого никогда не было. Некоторые священники пытались переложить вину за произошедшее на медицинское сообщество, утверждая, что психиатры и психологи признают, как мало известно о педофилии и связанных с ней сексуальных расстройствах, и поэтому невозможно вовремя выявить подобное расстройство или сделать компетентный прогноз относительно поведения лиц, страдающих таким расстройством.

Но как обстоят дела на самом деле? Действительно ли сексуальные преступления в лоне католической Церкви – явление современное?

Источник: http://www.chuchotezvous.ru

Рубрика: Люди и нравы, Общество, Психология | Метки: , ,
elektronik sigara elektronik sigara e sigara satış sitesi e sigara