Роми Шнайдер и ее великая любовь к Алену Делону

Создание любви на киноэкране – это актерская профессия. Но для Алена Делона и Роми Шнайдер это случилось в истории их личной жизни. Они, сами того не желая со съемочной площадки перенесли чувства в реальность. Их история любви оказалась не менее драматичной и удивительной, чем в тех картинах, где они оба играли…

Журналисты следовали а ними с минуты первой их встречи, а целый мир следил за тем, как развивается ро­маном самой красивой и знаменитой пары XX века в расчете увидеть невероятное зрелище — торжество по случаю брако­сочетания двух ярких знаменитостей. Но такая свадьба не случилась.

 

Судьба Роми Шнайдер оказалась схожей с грустной сказкой о сказочной принцессе, которая так и не стала счастливой коро­левой.

Жизнь актрисы сложилась короткой и трагичной. За те 43 года, что были ей отпу­щены, Роми  получила известность мирового масштаба, большую сильную любовь, любимых детей, материальное благополучие.  Красивой актрисе казалось, что ее жизнь наполнена радостью и счастьем. Однако судьба, будто испугавшись своей невероятной щедрости, отобрала у Роми самое драгоценное. Как-то в своем дневнике актриса написала: «За что мне все это? Почему так дорого надо платить?».

 

Печально, что судьба может быть такой несправедливой и жестокой к людям, кто действительно талантлив, и отмеряет им так немного времени, когда они могли бы принести радость своим ис­кусством людям и просто счастливо пожить…

За жизнь свою Роми Шнайдер сыграла 58 киноролей. Ее слава и успех пришли к актрисе рано.

К концу 1950-х го­дов девушке еще не исполнилось и 20-ти лет, а Роми уже стала звездой первой величины в немецкоязычных стра­нах. Очевидно, что эта профессия актрисы была предопределена ей по судьбе.

Бабушка Роми Шнейдер – Роза Альбах-Ретти, ее отец – Вольфганг Альбах-Ретти, и ее мать – Магда Шнайдер, были тоже знаменитыми актерами в немецком и в австрийском кино. Розмари Альбах-Ретти – под этим именем актриса дебютировала, став потом известной под псевдонимом Роми Шнайдер.

В 15-м возрасте, снялась вместе с мате­рью в мелодраме Ханса Деппо «Когда снова зацветет белая сирень» (1953 г.). Но настоящая известность к ней пришла после того, как Роми появилась в кино саге о жене Фран­ца Иосифа, бывшей императрицей в Австрии – Сисси. Немцы просто  обожали молодую актрису и  называли ее «невестой Германии». Юная, прекрасная в пышных юбках-кринолинах и в кружевах, она переходила из одной ленты в другую, закрепляя амплуа актрисы мелодрамы.

На юную звезду огромное влияние оказывала ее мать — Магда Шнайдер. Она сама, когда-то знаменитая актриса, была очень хорошей матерью и не стала за­видовать славе дочки. а полностью посвятила ей свою жизнь взамен актерской карьеры. Роми не нравились посто­янные поучения матери, потому что Магда все старалась решать за нее, но ей приходилось считаться с мнением родителей.


Потому контракт на съемки фильма «Кристина» (1958 г.) мать Роми – Магда Шнайдер получила, даже не посчитав нужным посоветоваться с до­черью. Когда-то она снималась в экранизации пьесы «Флирт», где на съемках встретила единственную и горькую любовь — отца Роми Вольфганга Альбах-Ретти. Венский плей­бой-аристократ и красивая актриса Магда вскоре поженились, а через не­сколько лет Вольф­ганг оставил семью.

 

Фрау Шнайдер тяжело перенесла эту утрату, но сумела взять себя в руки и продолжила сниматься, занималась при этом сама воспитанием дочери, а впоследствии и ее карьерой, даже не подозревая, что ее дочка Розмари повторит ее собственную судьбу почти так же.
Сниматься в картине «Кристины» они прибыли в Париж. У самолета с огромным букетом алых роз Роми встречает бу­дущий партнер по съемкам, эффектный красавец и начинающий тогда актер Ален Де­лон. Отношения между основными героями картины вначале не зала­дились. Они то и дело ссорились. Он обзывал Роми, называя ее – надутая немецкая гусыня, она в ответ — груби­яном. Никому бы и в голову не пришло, что эти отношения пе­рерастут в невероятную страсть, а роман актеров возбудит всю Францию, и станет од­ним из самых захватывающих и скандальных романов 20 века.

 

С первого же дня съемок они находились в состоянии вой­ны и так цапались между собой, что от  пух и перья летели, — так примерно позже вспоминает Роми Шнайдер. — Но именно в этот период вре­мени в Брюсселе открывается новый кинофестиваль. Они ­ехали туда с Делоном в одном поезде.

 

И вдруг случилось чудо! Они не только не поссорились, но и начали вдруг флир­товать друг с другом. Так и началась история этой сумас­шедшей страсти.

 

Ален Делон ка­зался Роми как раз таким мужчиной, ради которого стоит бросить все на свете. И Роми оставляет Германию, где ее буквально бого­творят, чтобы жить в Париже с Аленом.

 

22 марта 1959 года они обручаются. Во период их семейной жизни они много снимаются.

Роми Шнайдер после некоторого затишья вновь обретает успех.  Теперь она серьезная драматическая актриса. Ее приглашают сняться в фильме «Бокаччо-70» (1961 г.) Лукино Висконти, и это открывает ей двери к мировому кинема­тографу. Еще одна работа  у Клузо и Орсона Уэллса в картине «Процесс» (1962 г.).

Париж изменяет не только экранный образ, но и внешность актрисы. Роми вдруг поностью преображается,  становясь образцом изя­щества и шика. Такие перемены были отмечены критиками, которые пишут об актрисе так: «В этой юной парижанке не осталось от немки ничего, кроме легкого акцента и неве­роятной жажды жизни. Поразительная метаморфоза!». Сама Роми Шнайдер вспоминает позднее, что это французы научили ее любить, одеваться и играть по-новому. Она говорит, что будет вечно благодарна им за это.

Однако личная жизнь молодой актрисы склады­вается не так удачно, как ее творчество. В 1962—1963 годах Ален Делон и Роми Шнайдер почти не видятся. Она снимается в Америке и в Англии, он — в Италии. Роми официально все так же невеста Алена Делона, но стать ему женой ей так и не пришлось.

 

Он разрывает их помолвку, а в 1964 году женится на юной и красивой Натали Бартелеми. Для Роми Шнайдер это было настоящей трагедией: «Я была уничтоже­на, растеряна, унижена. Если бы это зависело от меня — я бы никогда его не оставила…» Она пишет, что у нее и прежде были моменты, когда она себе говорила: пора кончать! Но у нее на это не было сил. Она очень его любила  и потому все была готова прощать. «Не жалею ни о чем, но если еще раз испытать такое — я не переживу».

Роми Шнайдер так и останется «вечной невестой» Делона, Однако, как бы не были тяжелы ее страдания, жизнь продол­жается и берет свое. Весной 1966 года Роми уезжает в Германию и там выходит замуж за немецкого драматурга Гарри Майена, который пользуется там широкой известностью. Преодолевая боль, Роми надеется, что обретает наконец-то жаланное спокойствие.

Через несколько месяцев она запишет в своем дневнике, что  наконец-то есть у нее теперь любимый мужчина, что не предаст и не оставит ее до конца дней. Это сын Давид. В это время Роми снимается мало, отказыва­ясь от ролей.

И тут неожиданный звонок по телефону полностью рушит ее налаженную спокойную жизнь. Это  Ален Делон приглашает ее сняться вместе с ним в фильме Жака Дерэ «Бассейн» (1969 г.). И Роми не устояла. И вновь газеты за­пестрели фотографиями с изображением бывших любовников, которые обнимают друг друга. И герои в фильме, и реальные судьбы актеров будто бы переплетаются с настоящей жизнью. Публика воспринимает все бук­вально и с большим нетерпением ждет подробностей.

Но Роми отвечает на расспросы репортеров, пожимая плечами: «Де­лон? О, нет ничего более холодного, чем мертвая любвь». Ален так же отмахивался со смехом, говоря, чт о теперь они просто друзья. А то, что было когда-то, давно забыто. Любовь же между ними – это строго по сценарию.

 

Но на самом деле для Роми возоб­новление их отношений с Делоном означает очень многое! Вновь вспыхнувшая сумасшедшая страсть захлестнула ее с новой силой, и ду­шевное равновесие опять утрачено.

Отношения между Роми и ее мужем терпят крах, и вот, в 1973 году они расходятся. В этот период времени, будто убегая от себя самой, Роми много рабо­тает, снимаясь в четырех фильмах за год. И чем больше вырастает слава актрисы, чем удачнее скла­дывается профессиональная карьера, тем тяжелее и трагичнее становится ее личная жизнь. После развода с Гар­ри через некоторый промежуток времени актриса снова выходит замуж. Теперь это ее секретарь Да­ниэль Бьязини. Роми Шнайдер рожает дочь Сару, однако и этот брак оказывается неудачным. А Гарри начал много пить и вскоре после разлуки с женой – Роми Шнайдер покончил с собой.

 

В жизни актрисы наступает тяжелая черная полоса, горести сыпятся одно за одним. Она попадает на операционный стол и переносит тяжелую операцию по удалению почки.  После 4-часового нар­коза Роми проснулась с ужасающей болью и огромным двадцатипятисанти­метровым шрамом.

 

Едва лишь Роми оправилась после операции, как на нее судьба  обрушивает на нее тяжелейшее горе — единственный любимый сын Давид погибает от нелепой смерти. Ему вздумалось перелезть через ограду виллы. Парень потерял равновесие, животом напоровшись на железные прутья. Сын для Роми означал безмерно много.

Многие думали, что Роми не сможет пережить гибель сына. Режиссер Миклош Форман, который виделся с сыном Роми Давидом за день до того, как тот погиб, пытается поддержать сломленную бедой мать. Он вспоминал, что Роми мучили кошмарные сны, где она опять  и опять теряла своего любимого сына Дави­да. Пытаясь забыться, она начинает принимать много алкоголя и снотворного, но драгоценное полузабытье опять и опять сменяется тяжелой действительностью. В этот, труднейший для Роми период жизни рядом с ней Ален Делон. Он взял на себя все хлопоты по органи­зации похорон Давида. Ален был единственный человек, кого она тогда в силах была выносить рядом с собой.

И все же Роми берет себя в руки, и через некоторое  время возвращается к работе. Она начинает сниматься у Клода Сотэ в «Мадо» (1976 г.) и в фильме «Простая история» (1978 г.), у Пье­ра Гранье-Дефера актриса работет над картиной «Поезд» (1973 г.) и «Женщина в окне» (1976 г.),

 

У Робера Энрико снимается в «Старом ружье» (1975 г.), а у Бертрана Тавернье в картине «Прямой репортаж о смерти» (1979 г.). Героини Роми Шнайдер того периода времени – это мудрые женщины, исполненные спокойствия. Их достоинство и простота дают ощущение островка надежности, к которому так тянутся в моменты житейских испытаний  герои-муж­чины. Эти фильмы с участием знаменитой актрисы неизменно завоевы­вают успех и добавляют ей славы. Но, увы, это уже последние работы в ее жизни.

29 мая 1982 года Роми Шнайдер умерла. Изму­ченное страданиями сердце актрисы не выдержало.

Миклош Фор­ман, потом вспоминал о том, как пришел прощаться с Роми: «…Там был ее тогдашний спутник жизни Лоран Петэн, были актеры Ален Делон и Мишель Пиколи, ре­жиссер Клод Берри, были многие, кто хорошо знал Роми. По французскому обычаю, тело все еще находилось на кро­вати, где Роми умерла, и друзья один за другим входили в ее спальню, чтобы проститься с усопшей. И каждый гово­рил, что Роми Шнайдер была одной из самых красивых женщин в мире. А я не мог поднять глаз, чтобы взглянуть на ее лицо…»

Спустя недели две после похорон Роми в журнале «Пари-матч» опубликовали статью Алена Делона «Прощай, моя куколка!», которую он посвятил Роми Шнайдер. В ней были такие слова: «Мы прожили вместе более пяти лет. Ты со мной… Я с тобой!.. Потом жизнь разлучила нас. Ты всегда была необузданной, но цельной натурой… Как объяснить, что, играя роли людей, не похожих на нас, мы… теряем власть над собой… После фильма «»Бассейн» ты стала мне сест­рой, а я тебе — братом. Наши отношения были светлыми и чистыми. Не было больше страсти. Ее место заняло бо­лее прекрасное чувство — дружба…»

Возможно, для Делона оно так и было, но для самой Роми более важным и прекрасным чувством в жизни стала ее любовь — лю­бовь к людям, которые ей были дороги больше всего на свете: сыну Давиду и к самому главному мужчине ее жизни – Алену Делону. Это чувство переполняло сердце женщины, но она не могла подарить его им: сын был мертв, а мужчине ее любовь оказалась не нужной. И как знать, может быть, по этой причине не выдержало ее сердце.

С тех пор минуло более двадцати лет. Самый главный мужчина Роми успел создать еще одну семью — Розали Ван ‘Бремен, бывшей молодой голландской манекенщицей.

Ален Делон, проживший еще большую жизнь, радовался семейному счастью со своей красивой, умной женщиной, рождению своих двух детей: дочери Аннушки и сына Алена-Фабьена. Но в 1997 году Розали оставляет актера. Ален так тяжело пе­реживает этот разрыв, что даже желал свести счеты с жиз­нью, но, немного успокоившись, принимает решение посвятить себя детям.

Не так давно во прессе во Франции промелькнуло сообщение, что знаменитый Ален Делон больше не желает сниматься в кино. Журналисты прокомментирова­ли его решение так: «Он, как старый слон, предпочитает уми­рать в одиночку. Замкнувшись в сосуде воспоминаний…» В том сосуде, где, конечно же, до сей поры хранится па­мять и о его вечной невесте – прекрасной «куколке» Роми Шнайдер.

 

 

Рубрика: Истории любви, Удивительные женщины | Метки: ,
elektronik sigara elektronik sigara e sigara satış sitesi e sigara