Пунктуальность. Или точность – вежливость по-королевски!

Точность – это результат хорошего воспитания и развитой привычки относиться к людям так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Это то внимание, которое человек оказывает к другим людям.

Точность – это так же шаг к саморазвитию. Это подъем по нравственной лестнице вверх. Другими словами, если хочешь быть хорошим человеком и готов работать над собой в этом отношении, научись уважать вопрос времени не только своего, но и у других людей.

Пунктуальность – очень важное качество, которое дает основное для окружающих уважать человека, обладающего таким ценным качеством и доверять ему, видя его надежность. А развить это качество можно исключительно благодаря самовоспитанию.

Интересно звучит мысль, высказанная французским писателем Пьером Вебер: «Пунктуальность – это вежливая манера упрекнуть других в неточности».

Хорошо известна, например, знаменитая немецкая точность, когда все встречи планируются задолго до их осуществления и всегда проходят в строго отведенные часы. Обязательность западных людей делает им честь. Хотя, как говорят, что русскому хорошо, то немцу – смерть. . Разница культур между русскими и немцами, возможно, слишком велика и столь строгая щепетильность для нас не слишком органична, однако все же очень полезно научиться быть точным и обязательным. Овладев этим качеством в совершенстве, вы сами удивитесь, сколько полезных дивидендов оно вам принесет.

Образец пунктуальности, например, знаменитая железная леди – Маргарет Тэтчер. Никогда она не опаздывала. В написанной ею книге «Этикет и современные манеры», английская леди говорит о том, что считает неудобным опоздать. Получив приглашение от королевы на прием, Тэтчер являлась к дворцу за 15 минут до назначенного часа и с первыми ударами часов открывала двери в королевский кабинет.

В деловой сфере мелочей быть не может. Любое опоздание на работу – это фактор, способствующий созданию негативного имиджа работника.

Пунктуальность нужна всем и всегда. Она помогает создавать деловую атмосферу.
К примеру, если встреча назначена на 11.00 часов, собеседник вправе рассчитывать, чтобы в этот час приступить к переговорам, а не наблюдать, как его партнер только еще подъезжает к зданию, где планируется встреча. Такое поведение всегда будет воспринято как неуважение и скажется на результатах переговоров наверняка!

Но если все же случилось вам опоздать, следует знать, как правильно себя повести, чтобы максимально сгладить неприятное впечатление о вас у вашего визави. Для этого нужно обязательно извиниться за опоздание, сказав, например, «извините, пожалуйста, за опоздание», «Прошу извинить меня».

От принимающей стороны так же требуется проявлять пунктуальность. Не редко можно столкнуться с ситуацией, когда руководитель считает, что он будет выглядеть более значимой фигурой, если заставит ждать посетителей длительное время. Глубочайшее заблуждение! Вежливый воспитанный человек, у которого случились обстоятельства, мешающие ему осуществить прием посетителя в назначенный час, сделает все возможное, чтобы скрасить для посетителя часы ожидания. И уж, конечно, необходимо принести свои извинения в том, что у человека отнимают время его жизни на то, чтобы он ожидал вас.

Благодаря стараниям секретаря, руководитель, считающий себя воспитанным культурным человеком, может предложить своим посетителям полистать журналы и газеты и даже предложить чашечку чая, компенсировав тем самым доставленные неудобства.

Если же никакого внимания людям не оказывается, тогда как происходит грубое злоупотребление по использованию их времени, не удивляйтесь, если вас будут считать грубым, не развитым интеллектуально и духовно человеком. Потому что для этого есть все основания. Вы ведь не понимаете важность в вопросах уважения чужого времени? А это чья-то жизнь! Это часы, когда человек мог бы быть счастливым, расходуя их на общение с близкими людьми или решая какие-то другие важные для себя задачи. Согласитесь, наша жизнь не так уж и длинна. Но в это время он вынужден маяться в ожидании вас и вашего внимания. И раз вы этого не осознаете, то это говорит о не слишком развитой у вас умственной деятельности, отсутствии внутренней культуры и достойных моральных качеств. Иными словами, это характеризует вас как не слишком хорошего человека.

Деловой дресс-код – вещь очень важная. Но значительно более значимая вещь – научиться понимать, что воспитывать в себе навыки культуры и высокие моральные качества куда как важнее! Руководители, о которых говорят, что они хорошие люди, всегда пользуются большим доверием и уважением. Такую репутацию за деньги не купишь.

 

Марина Гребень

Рубрика: Этикет | Метки: , , ,
elektronik sigara elektronik sigara e sigara satış sitesi e sigara