Картины Сальвадора Дали как истинное отображение сюрреализма

Никого не могут оставить равнодушными картины Сальвадора Дали. Кто-то восхищается, кто-то не поддерживает его творчества. Неравнодушие – этого и добивался гений. Он хотел расщепления разума – зрителей его картин. И его стремления были достигнуты.

 

Урожденный испанец сразу пошел наперекор общественному мнению. В 14 лет перед ним предстал выбор: вести бедный образ жизни, стучась в двери к богатым и предлагая услуги художника; или стать зажиточным нотариусом, как его отец, и самому диктовать условия. Конечно же, он пошел не по стопам своего отца. После изгнания из монастырской школы, мать отдает молодого Дона Сальвадора в художественную школу, где он часто рисует обнаженные натуры.

Отец, в надежде, что с сына выйдет что-то путное, продолжает всячески способствовать подавлению его желания стать художником. Он подкладывает Сальвадору книгу, на которой изображены части мужского тела, поврежденные различными болезнями. Секс с гниением производят на его тонкую натуру такое впечатление, что отвращает его надолго от любых, даже самых невинных, контактов с противоположным полом. Именно этот факт отобразится на всех знаменитых картинах Сальвадора Дали. Образ разлагающихся насекомых будет означать для прогрессивного искусствоведения разложение буржуазного искусства. И, в дальнейшем, именно он вводит в эстетический обиход термин «тухлятина».

 

В 1921 году умирает мать, единственная женщина, потакавшая всем его причудам. И через несколько лет он изображает ее в виде мадонны со святым сердцем, подписывая: «Иногда мне нравится плевать на портрет моей матери». Что опять вызывает бурю эмоций. В 1926г. происходят два судьбоносных события: во-первых, его выгоняют с академии за пренебрежительное отношение к преподавателю живописи, во-вторых, он отправляется в путешествие во Францию. Здесь-то и знакомится со своим кумиром испанцем Пикасо.

 

В 1926, проживая в Париже, он высказывает знаменитую мысль: «Я так прилежно осваивал азы сюрреализма, что очень скоро стал единственным настоящим сюрреалистом». И, с полной уверенностью, говорит: «Сюрреализм – это я». А далее настает новая эпоха в его творчестве, когда он  знакомится с Еленой Дьяконовой – Гала (означающее праздник). В жизни маркиза де Пуболя действительно настает праздник.

Она становится самой лучшей и послушной натурщицей, которая воспринимает его как гения. Ведет все его дела, а он погружается полностью в творчество. На одной из его картин, Гала предстает в образе мифической женщины с ликом Христа.

 

Для сюрреализма, который Дали исповедует, нет ни политики, ни эстетики, ни интима, ни истории, ни техники, ничего другого. После смерти Галы, Дали напишет одну единственную слабую картину с названием «Мы придем позднее к 5 часам».

 

В 1983 году старость берет вверх над его гениальным разумом, и сердце останавливается без десяти семь. Именно то время, которое он писал на своих стекающих часах. Картины всемирно признанного художника Сальвадора Дали можно разделить на эпохи:

  1. Раннее творчество: 1914-1926гг
  2. От неокубизма к пресюрреализму: 1926–1929гг
  3. Сюрреализм — это Я!:  1929–1934гг
  4. Параноидально – критический метод: 1934–1937гг
  5. Американский этап: 1938–1949гг
  6. Ядерный мистицизм: 1949–1962гг
  7. Последние штрихи:1963–1983г

Олеся Николаева



 

 

Рубрика: Выдающиеся мужчины, Искусство, Культура | Метки: , ,
elektronik sigara elektronik sigara e sigara satış sitesi e sigara