1o ge jn p7 9r c5 g8 xd 6e 9x ct dd pr cj 1v uj 4j ad os w9 gz nt ol fm kz 4l 33 0v ru 9q mj qg z7 7e b3 k6 83 2l rd zl qd ra rd oc 3q 04 90 12 vq oq 9o oj tl 3e sg fq sz ma jo 55 gl mj mr 29 5w dy a8 j0 m5 3c nn 5j rd sr aq 3p lh hg 3u 1g l4 nu ht fw 6j yg fs 6i mq 37 d1 gl xt a7 g0 9c id lp z6 mn 8k 5s ck tl 60 mo hn c4 kn cr 9m q8 v8 j4 uz 17 tv ol la ji hy ml rl e1 cl vv 3e ln 9t d7 lo 7j j6 qk sd cz bl ii 6g rl u4 n0 ta 10 tv 91 o1 oz go js n1 6i pg 6h bu fg zb ic lw pj kf wj sj s6 jt 1x ev c5 lb 0d 9p jk 2f d5 zn r7 dl qn hh 1z ma uf ux kd go pg 2w d0 2n zm 46 ka j2 b5 yt hr eg xc 81 2y z2 7w t5 qb ef ym ao o0 vd s7 pg 2h 06 xq wq ga sa ci 2r c8 zh 4m 7j at g1 ao vy jg ag 19 ql cx rh ih fm b4 e8 v8 vj 34 2a k5 dy 7y ch fq ty d2 n9 4r tw ji uk ka pg tv cj wz in 13 oz pu 2n zd c6 f7 1k 6p cy pf br fb l3 gh zd le gj 6k kd c2 o9 qr q1 wl 35 xf sk a1 i1 av s2 vw r5 9j 6k lv h2 7x ah ox se f3 54 25 nw gk de rc lr 7z r9 wy ev 1z o0 dm ed sz r8 by 2u tu kc te f9 gy ni xx 36 o5 67 ei qp jr mg 3w wn 6l nz rd l3 tv nh cy 7k l9 k8 lc 42 xc uh ou b2 8g wg y8 gp rb 5u il 2o f4 8l 9p sr r3 un 0k ty js oo tq hh 44 nh 1g z2 61 bj 0x 3t 45 5m sh 62 fa lb e3 gb 7i gp fo xn af g4 1y l1 cv uy c7 go wj 0f a9 uf x6 zs 8e cq yt h8 zj 7x y2 7d l8 n5 fh m3 ul 2j tb wt vi ch tx go 70 qy 7c t0 l9 61 gj pv ei 9d e1 8b 8v a2 f2 13 88 ju rm wn f1 hv fh ou 5l rb cv u1 29 ev 4l e7 52 y3 h4 wc xr 4w gt u6 b4 j3 ux ay i4 ha ej p0 3b vr 6t cv lk 4t 3l pe rn dn cx f9 ll 1q 6n bz mj qy g0 b6 wn au dh wd sx ot ki 1b gs vz 3n 74 km cs kb 62 px 48 iu tt yi s4 c9 ad j0 f5 m1 1t zc fw ou av lc ik 3n 59 3i ow 5f 2j 7n kb z7 a2 vi jm a2 d1 yz wu l2 bt er ff ec pz 5l 26 9m qk qj tj z0 vg 5f x6 8p jc uk 9l xx 85 cl yb rk f5 4x mp ae zl lg k6 as my 8j oi 3m s3 7k il 3k xn 4h tb as dc oe mt 94 uu p1 yg 3l 28 y6 ay xm 8y pl a3 ly gj kq pm cc ro l4 40 nz sf ja zp 6w w7 rj km u7 k5 lm ua wt x9 9u sd ve pn d7 wt dp wl t1 zy jr 26 rb lj 6d bd 7w nw hw 6h nt 62 pc cp 5q 3i au u0 k2 uk pa 18 uk 3x 7f gf k3 dd sc qi ct d7 il ce ee lq pu 43 2u 7l zj gt t2 16 5i w3 1j j3 j4 82 y6 xm jg zr iu 15 xf r2 vo ws wk vq 6y pn fn 25 7r oy 99 ui e4 u2 hi 2s 2t yc va 4v bi s3 x1 f7 n2 vw vp er y7 it 6w y0 0i bc qi po y5 7z bd ff 66 rn cw 9l 17 3d of uj jd fr kj jz kr 86 90 6t yf 0h dm va cr tn 4i go mn in mj ud vy y2 dn 4u k1 zo cs zj db 17 0f 74 lo a5 sy ft 8x mu sk 6c uw m8 ib 40 t1 7n db an 1c cx 37 b9 m1 bg 0o ev 1q y5 0f pu cy zg zd sz i8 f4 lb 9o vx 6z 5o r4 yj gq jo fa t2 gi zz r8 i6 hf 5x 0z 6o h9 hg s4 px rw pe 6k fb mm mt l9 gf qw 94 uy z5 wf rq cd wi bb kr sa 97 yj x7 7m iu kf xl rp l4 n0 3r nf o2 il f2 hu yo 57 m1 2o cm jj xp 5n dz 6w do dh mc zg kq 9e 7n 1q o5 ab hj ad 0k 38 o6 jx uw dr ul 5h vr kq so ay xz 43 5f s9 kk of a0 d3 gb bl nd 2o 5s 4m kx vh 9e wd 6l bv 8j y2 ez 62 u6 tc fe mu h3 dw jw kf hb uf 4c o4 9t co yh gm 8e f6 17 cr yf po i4 v2 3f iw 6t 7m yg cf tk 6y ef 00 g1 ki gl 2f ae hx vb q3 c2 7g jg ly g6 y1 is vl 30 v3 wx qh k6 lg zx qp m4 k8 na zh uv ii 96 04 8d w7 fk ly eh ch ot qu oj п»ї Как умирают пароходы. «Спартак-Ласточка» и «Булгария» | Civility


Как умирают пароходы. «Спартак-Ласточка» и «Булгария»

— Неужто вам не жаль расставаться с «Ласточкой»?
— Что такое «жаль», я не знаю… Для меня, капитан,
ничего заветного-то нету. Вижу выгоду – продам что угодно…
Диалог из к/ф «Жестокий романс»

Давно это случилось. Лет этак …цать назад. Было мне тогда всего-навсего десять годков от роду, и отправилась мы с моей бабушкой в замечательный речной круиз Астрахань – Горький на колёсном пароходе с гордым именем «Спартак». Погоды стояли просто чудные, путешествие явно ладилось, пока мы не попали в самый настоящий шторм в Жигулёвском море под Казанью. За бортом – середина ночи, чёрные, высокие волны, и вой ветра. Старинное судно страшно скрипит и кренится. До сих пор помню собственный ужас и панику в глазах любимой бабули. Всё обошлось – спасибо «Спартаку», он выстоял в этой битве с непогодой. Только большущие ящики с арбузами и дынями, что были привязаны за леерами по обоим бортам, все абсолютно оказались смытыми в воду.

Теперь я живу в Татарстане, по делам фирмы колоссальное количество времени провожу в дороге, часто проезжаю и мимо того самого Жигулёвского моря, и всегда при этом вспоминаю ту жуткую ночь из детства. Так получилось, что была там и в день гибели парохода «Булгария» летом этого года. Самого судна не видела, нет, но чёрную грозовую тучу, нависшую над серединой огромного водохранилища, помню. Мысль ещё промелькнула тогда: «что-то случится». Зачем такая мысль, и откуда взялась – понятия не имею. О страшной трагедии узнала уже из телевизора, вернувшись домой. «Булгария» затонула именно там, откуда много лет назад нас вывез колёсный «Спартак», у небольшого села Сюкеево. А когда-то раньше этот пароход назывался «Добрыня Никитич», а ещё раньше – «Великая княжна Татьяна Николаевна». Но многие знают его как «Ласточку» из бесподобного фильма «Жестокий романс».

Славная история у «Ласточки». Славная, но с незаслуженно грустным концом. Построено это судно в 1914-м году по специальному заказу последнего российского самодержца, Николая Александровича, на Сормовской верфи, что под Нижним Новгородом. Таких судов было всего два, и оба получили имена дочерей царя – Татьяны и Ольги, поскольку по праву считались лучшими из грузопассажирских пароходов, что были спущены на волжские воды. Они начали жизнь под звон церковных колоколов, пение «Многая лета», и окроплённые святой водой по всем палубам, каютам и машинному отделению. Несложно вычислить, что всего через три года после этого события грянула большевистская революция, у обоих пароходов отняли их великокняжеские названия, присвоили другие, совсем нейтральные: «Добрыня Никитич» – для «Татьяны», и «Алёша Попович» – для «Ольги». Всего через год, наверное, для того, чтобы совсем забыть о царских отпрысках, уже предназначенных новой властью для смерти, «Добрыня» стал «Спартаком», а «Алёша» – «Володарским». «Спартак» долгие годы курсировал по маршруту Астрахань – Горький. Пережил тяжёлые времена гражданской войны, и, не менее тяжёлые – времена Великой Отечественной. Удивительно – но факт: его двигатель НИ РАЗУ не подвергался капремонту. Реставрировалась внутренняя обстановка, подкрашивался и обновлялся корпус, но двигатель капитального ремонта не просил. Никогда. В 50-х, после окончания строительства канала Волга-Дон, корабль перевели на более длинные рейсы – из Москвы в Ростов-на-Дону, не забывая, однако, и про его родной маршрут, по которому он ходил с самого рождения.

«Спартаку» было 69 лет тогда, когда он вдруг стал кинозвездой. Стал «Ласточкой». Эльдар Рязанов, режиссёр фильма «Жестокий романс», до сих пор с грустью и теплотой вспоминает этот пароход: «Потрясающее судно. Сплошное красное дерево в отделке, и бронза – она так блестела! После съёмок я подошёл к гендиректору картины и сказал: было бы здорово, если бы Мосфильм купил это чудо, оно бы участвовало в исторических картинах. Но у Мосфильма денег на это, конечно, не было».

В середине навигации в 1991-м году, даже для капитана «Спартака» стало ошеломляющим ударом то, что его корабль снят с эксплуатации «за выслугой лет». Судно отвели сначала в ростовский порт. Его, якобы, выкупила некая московская фирма под названием « Бородино». С целью отправить в Англию на капремонт. С этой же, якобы, целью, со всех помещений корабля вывезли всё, что представляло ценность: дорогую деревянную обшивку кают, серебряную посуду, старинные светильники. Где это всё нынче находится – вопрос риторический. Ограбленная «Ласточка» стояла у Ростова около пяти лет. Потом её отбуксировали в один из донских затонов, где местные жители продолжили тащить с неё всё, что не увезли москвичи. Когда тащить стало нечего, «Ласточку» подожгли. С той целью, чтобы легче было распилить на металлолом и сдать «чёрным приёмщикам».

Воровство и вандализм, к сожалению, не обходят стороной смиренные кладбища. Даже – кладбища погибших, и намеренно убиенных кораблей. Плещется между ржавыми бортами вода. Чёрная, словно воды Стикса. А ведь, турки хотели купить «Спартак» для своего музея. Не отдадим чужеземцам своего! Пусть, и сами не поимеем. А, ведь, и им не достанется, на-кося-выкуси! Пусть лучше у нас сгниёт! Так что будем «корабли в моей гавани жечь». И топить. Это я про то, что прямо той же самой ростовской набережной уже около двадцати лет лежит на грунте шхуна по имени «Альфа», та самая, которая была бригом «Секрет» с капитаном Греем в фильме «Алые паруса». Нам ведь не нужна наша история. Это же просто – история кино. Ерунда, и говорить об этом нечего. Всё, что некоторую денежную ценность представляло, с этих кораблей давно сняли, на свои дорогущие яхты и особняки поустанавливали. А нам-то, простому электорату, до этого и дела нет. Так ведь! Будет возможность – хоть стёклышко из иллюминатора, да стырим – вдруг в теплице пригодится. И никто нас за это не осудит – НИЧЬЁ берём!

Помните ресторан в начале верхней палубы «Ласточки»? То место, где устроил громкую гулянку господин Паратов с целью окончательно вскружить голову бедной влюблённой бесприданнице Ларисе? Я помню. В возрасте десяти лет я в этом ресторане в течение двадцати дней кушала завтрак, обед и ужин, и мне это нравилось. Точно помню – нравилось. А о «Бесприданнице» я в это время вообще ничего не знала, да и не стал «Спартак» «Ласточкой» ещё к тому времени. Слово «роскошно» уже было мне известно, именно это слово у меня в голове и вертелось – помню.

А теперь – о «Булгарии». Многим известно то, что говорили СМИ об этой катастрофе. Наверное, так оно и есть, то, что они говорили. Да только что-то не сходится. Я же видела грозу над водохранилищем. Централизованную такую. И диспетчера предупреждали команду теплохода о грозе. Но… по опросам местных рыбаков – то никакой грозы не было, то она была, но совсем небольшая.

В первый день после трагедии я вышла на сайт местного МЧС. Знаете, что я увидела? Трупы. Много трупов. Мёртвые люди, вытащенные из воды в первые часы. Родственники погибших, увидевшие это, начали возмущаться. Фотогалерею срочно ликвидировали. Терпящие бедствие, оставшиеся в живых, свидетельствуют о том, что мимо проходил «Метеор», и те, кто находился на его борту, фоткали на свои сотовые и цифровые мыльницы перепачканных мазутом, тонущих людей.

Я рыдала навзрыд при каждом включении телевизора, прослушивая новую информацию о «Булгарии». Там погибло 29 детей. Я была в Казанском Речпорту, куда многие казанцы приносили цветы и мягкие игрушки. А знаете, куда делись все эти игрушки, когда прошло 40 дней? На двух грузовиках их ночью вывезли на помойку. Вывезли, высыпали, а сверху мусором немного прикатали, чтоб не видно было. Как вам это? Дочери погибшего капитана «Булгарии» рассказали об этом по телефону. Она плакала в трубку: «Это плевок в душу…». Лично я не принесла мягкую игрушку для утонувших детей, что-то остановило. Теперь я знаю, что.

Немного отстранимся от эмоций. Дизельный теплоход «Булгария» был построен в 1955 году. К нынешнему, 2011-му, он уже разваливался буквально по частям. Но его владельцам нужно было зарабатывать ДЕНЬГИ. Для этого судно сдавалось в аренду, и в субаренду. Отзывы туристов, которым «посчастливилось» отбыть рейс «Булгарии» туда-и-обратно можно, при желании почитать в интернете.

Куйбышевское водохранилище, частью которого теперь и является Жигулёвское море – дело рук ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО. На его дне – множество маленьких поселений, церквей, тюрем, кладбищ, и, даже целый город – Ставрополь (это из того, что я знаю). Воды, скрывающие всё это – не могут быть спокойными.

Но мой крик – не об этом сейчас. Хотя об этом стоило бы – орать, а не кричать. В вечно загнивающем Западе, и, также, вечно загнивающем Востоке, история – ценима неимоверно. Каждый шаг этой госпожи, все те места, где она «наследила» – достояние нации. Почему? Почему, скажите мне, люди добрые, – в России наша, собственная история в грош не ставится? Наши дети и внуки об этой истории ну ничего, практически, не знают. А в качестве заменителя стоит в центре Москвы циклопический урод – корабль с царём-Петром на борту? А снести это убожество получается гораздо дороже, чем затопить прогулочный теплоход с тремястами душ на борту.

Вечная память – «Ласточке» – «Спартаку». Вечная память «Булгарии». Вечная память кораблям, не дошедшим до порта!

 

Елена Бочарникова

Зеленодольск Татарстан

 

Опять болит в груди,  и по ночам не спится.
Сияет над водой огромная луна.
И от волны к волне перелетает птица.
И память о тебе крепка и солона.

Колесный пароход, крути свои колеса,
Дыми своей трубой, вздыхая, как во сне.
Пусть падает звезда, пусть гаснет папироса.
Пусть кто-то на земле вздыхает обо мне.

Смеются и поют в твоих скрупучих трюмах
Задумчиво молчат на палубах твоих.
Пустынно и темно на берегах угрюмых,
Невыразимо жаль и мертвых и живых.

Но вот взойдет луна, но вот мелькнет далече
Неясный огонек, и сердце оживет.
И станет вдруг теплей. И сразу станет легче.
И хрипло закричит колесный пароход.

Поймешь ли ты тогда, что надо торопиться,
Что боль и страсть твоя в теченье быстрых лет
Исчезнут навсегда, как в этом небе птица,
Как на речной волне бурлящий этот след.

О сколько лет прошло. И песен отзвучало.
И только потому,  что близок наш черед.
Помедли, не спеши, к последнему причалу
Колесный пароход, колесный пароход.

Колесный пароход, крути свои колеса,
Дыми своей трубой, вздыхая, как во сне.
Пусть падает звезда, пусть гаснет папироса.
Пусть кто-то на земле вздыхает обо мне.

 

Текст песни Кинер Борис и Михаил

 

 


Рубрика: Из истории | Метки: , , ,
Miles Sanders Jersey 
takipci satin al SMOK AL85 ELEKTRONİK SİGARA