Интеллект — он ТЕПЛЫЙ! )))

Интелле́кт — система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей.
Ум (др.-греч. νοῦς, лат. intellectus) — познавательные и аналитические способности человека; в более тесном словоупотреблении отождествляется с разумом, интеллектом или рассудком.

В переводах восточной философии (буддизм, индуизм) ум — поток мышления или поток мыслей, который сравнивают с обезьяной или с бешеным слоном. Мирный, спокойный аспект ума находится в сердце, а гневный, подвижный – в голове. Ум чистый от умопомрачений и совершенный, невозмутимый и необусловленный называется РазУмом.

Приведенныая выше цитата взята по адресу: http://otvet.mail.ru/question/16836341/
и опирается на данные из Векипедии.

Примерно так же толкует это понятие современная психология, насколько я помню.

Я вовсе неспроста задала этот вопрос на странице своего журнала. Не ожидала, правда, что это вызовет такую бурную реакция и несогласие. Но мне действительно хотелось примерить мое собственное понимание этих понятий с тем, как это понимают другие люди. Тем более, что с глубоким почтением отношусь к интеллекту моих «френдов», что приходят ко мне на страницу, чтобы почитать и поговорить.

Вот еще одно определение интеллекта на этой же странице:

Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации[2].

Что я могу сказать по этому поводу? Я согласна со всеми такими опредалениями, но лишь отчасти.

Я не буду давать здесь свое понимание того, что такое Ум. В моем представлении это примерно то, что тут называют интеллектом.

Понятие же «Интеллект» понимается однобоко и недостаточно полно.

Почему я так думаю? Объясню.

Скажите, каким словом вы бы охорактеризовали понятие «интеллект»,
если бы вас спросили: а какова его температура?

Давольно неожиданно, не так ли? Даже, прямо, так и вижу какого-нибудь скептически настроенного читателя этих строк, который уже готов у меня спросить про температуру, намекая на мое собственное здоровье и стронности в мышлении, … мягко говоря))))))))))))))).

Однако, говорю об этом не спроста. И даже знаю, как бы сама ответила на этот вопрос.

Так вот, я бы сказала, что интеллект — он ТЕПЛЫЙ!

Почему? Все просто.

Сердце — ГОРЯЧЕЕ! Ум — ХОЛОДНЫЙ!

А ИНТЕЛЛЕКТ — ТЕПЛЫЙ!

Потому что практически нигде не встречала, чтобы понятие «Интеллект» как-то связывали с Сердцем! А это очень не правильно!

Вот представьте себе, человек пришел на выставку изобразительно искусства.
Он восхищается, или возмущается, или огорчается по какому-либо поводу. Что это?
Разве это не признак реакции Сердца? Но разве возможно восприятие искусства без участия интеллекта? И чем выше развит интеллект, тем шире и тоньше восприятие индивидуума. Малоразвитый интеллектуально человек, попав на выставку картин, например, такого художника, как Босх, или Сальвадор Дали, или Мане, вряд ли сможет ощутить волны энергий, переданные художником несколько нетрадиционными приемами, не так ли? А такая реакция невозможна без участия эмоциональной сферы человека. Той сферы, которую мы напрямую привыкли связывать с сердцем.

И когда говорят, что «Интелле́кт — система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения», то, согласитесь, никому и в голову не приходит, что сердце и чувственная сфера играют тут значительную роль. Если бы это было не так, то об этом бы много говорили. И это было бы справедливым. Однако, это не так.

А теперь такой пример. Мы все вполне взрослые мальчики и девочки. Мы можем, опираясь на свой личный опыт, с уверенностью судить о том, что, например, в вопросах любви наиболее привлекательны в своих поведенческих реакциях люди с развитым интеллектом. Если у кого то это иначе, то я таких не встречала. Однако, вопросы любви – это сердечная сфера, и тут проявления бывают в основном на интуитивном уровне, когда вопросы познания и проч., о которых идет речь в определении понятия «интеллект», как-то не очень просятся на ум. Зато в таких случаях вполне можно подумать о том, что все поведенческие реакции, которые мы можем наблюдать, как правило, не столько приобретенные в течении жизни, сколько врожденные!

А значит что? Это значит, что люди, уже рождаясь, приходят готовыми, сформировавшимися личностями! И это уже заложенные привычки, реакции на те или иные явления, которые у разных людей бывают разными, и т. д.
Значит человек уже рождается с определенным ИНТЕЛЛЕКТОМ, котрый был приобретен им еще до своего рождения. Да, он обучается, да, кое-что меняется в характере, поведении через познание и переосмысление, но, увы, как правило, относительно немногое.

У Высоцкого:
И если туп, как дерево, родишься баобабом,
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь!

Если бы интеллект представлял собой лишь: «система всех познавательных способностей индивида», тогда все младенцы представляли бы из себя одинаковые балванки, которые потом как Буратин обстругивали в течении жизни, «воспитывая» их интеллект. Однако даже младенцы все ведут себя по-разному. Один палец сосет, а другой пустышку выплевывает.

Одним словом, я считаю, что ИНТЕЛЛЕКТ — это вражденное качество, которое отображает собой ЛИЧНОСТЬ, которая рождается с уже сформированным интеллектом, что формировался многие миллионы лет через череду многократных воплощений.

В данной же жизни может происходить небольшая корректировка через освоение конкретного внутреннего задания — задачи, приобретения конкретного опыта на конкретном этапе формирования и роста этой личности.
Если бы это было не так, то не было нужды в умирании, смене оболочки. А кроме того, если бы в течении жизни интеллект человека притерпевал глобальные изменения, то все мы выглядели бы не одинаково, как говорится «по образу и подобию», а одни, к примеру так, как рыбы, другие как-то еще, как какие-нибудь ракообразные…) И т.д. Все ведь знают примеры эволюции, представленные в формировании зародыша….

Интеллект — ТЕПЛЫЙ!

Интеллект = Ум + Сердце.

Вот такая элементарная, если хотите, математическая формула.

Когда не учитывают Сердце, тогда нет смысла говорить об Интеллекте!

Марина Гребень

Рубрика: Психология | Метки: ,
elektronik sigara elektronik sigara e sigara satış sitesi e sigara